Роль CMS на сайте ⚙ Как правильно выбрать движок?

Роль CMS на сайте — Как правильно выбрать?

Именно мой путь Web-мастера начался с суровой верстки HTML документов, дальше для меня стало открытием CSS и пошло поехало. Моя экспертиза росла, но не с такой дикой скоростью, как росли технологии. Появлялись новые CMS, Фреймворки, Готовые модули, SaaS продукты, от разнообразия глаза разбегались. Во все это нырял с головой, пробовал разбирался, поднимал сайты и на каком то этапе, у меня их было больше 100 штук.

Но в какой то момент, мне надоело делать сайт ради сайта. Хоть и мои сайты приносили органический трафик, за счет понимания технического SEO. Все равно был очень низкий КПД проектов, а ощущать его стал, за счет расширения кругозора. Когда полез на различные Биржи по продаже сайтов, понял, что есть сайты с десятью страницами, которые приносят дохода больше чем мои 100 сайтов с тысячами страниц.

А при чем тут CMS?

Да вот именно, что не причем, как оказалось. Все о чем мы изначально задумываемся при создании сайта. О дизайне, о движке, о VPS хостинге, все это не важно, пока нет ЛОГИКИ сайта. Пока нет Концепции которая имеет в гипотезе необходимость сайта. Должно быть четкое понимание, для кого (ЦА) делается сайт и как именно он будет работать (бизнес модель или просто часть процесса). Вот после этого, можно подумать о CMS, в разрезе постарения архитектуры проекта.

Как выбрать CMS?

Все зависит от потребностей проекта:

  • Если вы делаете сайт визитку, то просто используйте любой онлайн конструктор сайтов и не парьтесь.
  • Если вы делаете информационный сайт, где не будет требоваться сложных взаимодействий с пользователем. То используйте WordPress + Elementor. Остальные решения, это уже на любителя экзотики.
  • Если у вас продукт, где есть необходимость в проработке не стандартного интерфейса пользователя. То смотрите в сторону Фреймворков, на которой можно (но не желательно) слепить свою CMS. Тут многое завесит от нужных технологии, бывает всякое. Но главное это нарисовать архитектуру и контролировать ее обновление, на протяжении жизни проекта.
  • Не все однозначно для интернет магазинов. Вроде бы и нет смысла изобретать велосипед. Но когда начинаешь работать в готовых CMS, волосы дыбом встают. Огромный переизбыток функционала, код которого это потенциальный риск внезапного бага или дыры в безопасности. Хотя по безопасности не все так однозначно и в самописных решениях, там пишут код такие же люди.

Важно!, не перекидывать полностью логику проекта на исполнителя, тогда вы становитесь ведомыми. Вы должны быть как генерал армии, самому оружие держать не нужно, но разбираться в стратегии, крайне необходимо.

Главное не обманывать себя и адекватно оценивать свои силы. Нет своей экспертизы, обратитесь к специалистам. Не экономьте на самом главном, на стратегии и логике проекта. Уделите этому больше всего времени, а такие вещи как выбор CMS, решаться на этапе планирования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.