Gaming-as-a-Service
Gaming-as-a-Service — облачные игры или предоставление игры как услуги. Сейчас уже ни кого не удивишь аббревиатурами Iaas, Saas, Daas, все знают с чем это есть. Пару лет назад я писал о сервисе onlive и о том что он немного опередил время. Писал о том что VDI сейчас не очень распространен из за отсутствия поддержки графического контента. Не давно так же упоминал о появившихся технологиях изменяющих положение дел, относительно графики. Сегодня Gaas уже норма, в Японии проходят выставки где демонстрируют игры с высоким потреблением GPU на разного рода клиентских устройствах.
Как грибы после дождя появляются сервисы по схеме Gaas, хранение профиля пользователя в облаке уже норма, даже на установленной игре. Многопользовательские социальные сообщества потребляют огромное количество услуг игровой индустрии. Смотря на доходы некоторых производителей игр, удивлявшийся на сколько сильно их влияние на рынке. С такими оборотами средств им ни чего не стоит создавать сервисы по схеме Gaas и они создают. Мир игровой индустрии, как и всех двигает потребность. Люди больше не хотят упираться в производительность своих устройств, люди больше не хотят заботится о защите своих данных, люди просто хотят потреблять услуги не задумываясь о том как они работают.
Что же касательно рынка Gaming-as-a-Service на территории Республики Казахстан, то тут пока глухо. Единственное применение технологий разделения вычислительных ресурсов, видится пока только в крупных компьютерных клубах. Очень тесно взаимодействую с админами одного из крупных поставщиков игровых услуг и могу сказать, что задачи у них по сокращению затрат на администрирование, лицензирование, модернизацию и обслуживание, стоят также остро как и на любом другом предприятие. Управление версиями игровых клиентов в компьютерных клубах, это вообще по моему отделенная методология, видел множество решений начиная от вендорных и заканчивая самодельными костылями, все они ни в какое сравнение с возможностями раскидывания обновления с «золотого образа» любого из решений по VDI. Сейчас уже им поздно использовать централизованную систему раздачи игр, они уже вложились в производительные рабочие станции, но я держу связь с людьми этой индустрии. Думаю когда нибудь мы сделаем проект в котором будут использоваться серверные решения + тонкие клиенты с централизованным управлением, вместо толстых клиентов и децентрализованной инфраструктурой.