Как предоставляются облачные услуги в Казахстан

Как предоставляются облачные услуги в Казахстан

В рамках задачи по SEO, наткнулся на конкурентную ссылку. Обычный копипаст на сайте itmanagers.kz с кричащим заголовком «Семь раз примерь: выбор поставщика IaaS- и SaaS-сервиса» со ссылкой якобы на оригинал некого Максима Захаренко. Ген дира, очередного облачного провайдера «Облакотека». Статья несет в себе ноль целых ноль десятых полезной информации, обычная рекламная статья. Но не вставить свои пять копеек я не удержался. Ведь как обычно рекламные лозунги маркетологов несут в перед ногами техническую составляющую без оглядки и угрызений совести.  Давайте разберем каждый пункт, применяя его к нашему локальному рынку:

При выборе провайдера необходимо изучить два ключевых документа: SLA (соглашение об уровне сервиса, правила оказания услуг) и NDA (соглашение о конфиденциальности).

Если NDA пусть не в чистом виде но в рамках договора присутствует, то SLA это что то из ряда фантастики. Спроси любого нашего провайдера у всех он блин 99.99% а как доходит дело до подписания допки с указанием допустимого времени простоя и соответствующих штрафах, так начинаются откаряки.
Из моего личного примера, знаю одну компанию которая при каждой аварии заставляла провайдера на фирменном бланке заполнять АКТ Происшествия, с подписями руководителей и печатями. В роде бы ни каких наездов, просто для отчетности. А нет, в конце года в той компании был проведен внешний Аудит, который производил оценку ИТ рисков. Они выкатили заключение в котором была обозначена конкретная цифра в тенге за время простоя ИТ — сервисов. Далее по Актам подписанным от провайдера стало понятно что все эти простои по вене провайдера. Понятно дело до суда дело не дошло. Но хорошие бонусы в виде скидок и плюшек клиент получил. Да и у самого провайдера отношение изменилось, когда не бить по рукам за каку, каки разбрасывать становится не страшно.

Зона ответственности облачного провайдера

Тут в статье написана чистая правда, то как четко провайдер определяет свои границы, говорит о том что грабли эти он уже собрал, а следовательно есть опыт и представление о том что он делает. А когда провайдер согласен на все тяжкие лишь бы подписать с вами договор на круглую сумму, тот тут стоит задуматься.

Конфиденциальность

Это тема больная для всего мира, все зависит от уровня заинтересованных лиц, а в облаке ты или нет, значения не имеет. Но как говорится береженого Бог бережет, зашататься надо и знать как защищается твой провайдер ты просто обязан. Был у меня опыт по этому поводу ))

Эластичность и самообслуживание

Тут у нас все глухо, в Рашке есть примеры, одни из моих любимчиков это makecloud. Сидит у них один наш клиент, после парочки месяцев привыкания к интерфейсу и осознания функционала, мы перестали писать в сапорт. Реально сейчас можем там поднять небольшую организацию при этом ни как не связаться с поставщиком (при условии что клиента устроит оплата через Visa). В Казахстане кроме формы обратной связи ничего более автоматизированного не видел. Только не надо сейчас говорить про Web хостинг и Web VPS, сейчас речь не о том.

 Доступность 

Тут нужно учитывать что иногда стоимость по резервированию ИТ системы может превышать стоимость полезности этой системы. Есть не критичные системы, по которым нужно иметь возможности для восстановления и утвержденные графики простоя.

Дополнительные инфраструктурные сервисы

Дополнительные плюшки это всегда приятно. Пример с Baas (бэкап как сервис) в оригинальной статье приведен очень метко, это пожалуй самый важный дополнительный сервис. Подробней о системах облачного бэкапа в Казахстане можно прочитать здесь.

Программное обеспечение

Тоже относится к дополнительным сервисам, но в основном это отдельная услуга со своими заморочками. Saas вещь полезная и распространенная на территории РК.

Техподдержка

Это пожалуй самое больное место любой ИТ службы, не важно для каких клиентов организовывается, внутренних или внешних, проблемы всегда одни и те же. Тут в первую очередь нужно обращать внимание на наличие у провайдера стандартного набора инструментов  (call centr, Service Desk, FAQ) а уже как это работает можно проверить только воспользовавшись услугой. Так же нужно обратить внимание на уровень ответственности провайдера, многие заказчики считают что если они покупают виртуальную машину у провайдера, то все проблемы связанные с ней теперь ложатся на поставщика. Это не так, обычно администрирование серверов ложится на плечи заказчика или передается на аутсорсинг.

В заключении

Выбор это всегда не простое но в тоже время увлекательное действие, так как при (обдуманном) выборе начинаешь разбираться в предмете выбора и этот процесс если не затягивается, несет в себе только положительные эмоции. Но выбрать смартфон или Iaas, Saas поставщика это не одно и тоже. Наша команда имеет большой опыт работы с данными услугами, можем помочь с выбором, инсталляцией и сопровождением облачных услуг, обращайтесь будем рады помочь.

Вам может также понравиться...