Интересное приложение, вполне живая ниша, люди устанавливают, делятся отзывами. По скольку приложение покрывает огромный пласт поисковых запросов, его можно попробовать продвинуть по органическому трафику с использованием Web-сайтов. В данной статье не будет идти речь об ASO (App Store Optimization), здесь мы попробуем взять трафик с браузера и завернуть его на мобильное приложение.
Естественно нужны пользователи, но в целом о стратегии развития проекта, мне не известно. Есть только запрос от владельца, продвинуть некоторый сайт ololo.kz с помощью SEO оптимизации. Для привлечения органического трафика на приложение.
Посмотрев сайт ololo.kz было сразу понятно, что термин семантическое ядро и вообще понимание структуры запроса, у создателей сайта отсутствует. Вся структура сайта построена на своей, какой то логике (не говорю что плохой), которая ни как не связана с семантикой запросов. Естественно жить и радовать глаз, такой сайт может, но вести целевую аудиторию, НЕТ.
Все это можно было исправить, сайт работает на CMS Битрикс и как бы не проблема переделать. Но, как всегда, наши юные сайто-строители, прямо с горшка, пролетев теорию и окунувшись в увлекательный мир эникея. Естественно не могли знать, что сайт нужно закрывать на этапах разработки от индексирования, с помощью файла robots.txt
В итоге 400 + url уже вбиты в голову поисковых роботов, которые наверняка даже не понимают к какой категории отнести данный шедевр.
Основная проблема это не подъемная семантика для проекта, где такое творят. По опыту могу смело сказать, что общее количество ключевых слов 1 000 000 +, если пробежаться по подвалу сайта и узреть весь колоссальный но бесполезный труд, в виде созданных категорий. Такой объем может потянуть например команда OLX или Satu, если переключить на этот проект. Но тогда нужны очень точные расчеты по монетизации проекта. Кормить такую свору, это то еще удовольствие.
Вот в принципе и все, 90% ошибок всех сайтов:
Сделать анализ рынка поисковых запросов. Разбив его на сектора, то есть по определенным категориям. Взять два три сектора, не пытаться охватить весь рынок. Наверняка есть статистика активности пользователей, где их больше, по тем категориям и начать работать. В общем не суть какие категории, главное, что бы объем был поглощаем.
После того как на руках будет картина спроса и примерной конкуренции, нужно приступить к созданию контент плана. Где разбить уже ключевые слова по конкретным целевым страницам, наметить перелинковку и распределить вес URL.
Когда с пониманием для чего нам нужен сайт, закончили. Можно приступить к выкладки контента.
И вот тут предлагаю следующий маневр:
Это ключевые моменты, которые сократят издержки на привлечение органического трафика. Ускорят появление первых результатов работы. Дадут возможность более проще проводить A/Б тестирование и управлять целевым трафиком.
Посчитать стоимость лида, после проделанной выше работы, и принять решения, использовать этот канал в дальнейшем или нет. Если канал вполне акупем, действовать по той же схеме, с учетом полученных данных при А/Б тестировании.
План придуман исходя из высказывания владельца, что главное это приложение, а сайт дополнение. И он не уникален, таких примеров в сети вагон и целая тележка. Если нужен трафик на приложение, его льют на приложение, а не пытаются лить на сайт, а потом терять на конвертации огромное количество конверсии. Тем более зачем работать с не целевым десктопным трафиком. По статистики google, это не более 7% установок, когда приложение устанавливают через компьютер, в маркетплейсе.
Первые два пункта плана и так понятны, именно так и не как иначе, должен начинаться любой сайт. Даже если вы не собираетесь заниматься SEO продвижением, вам все равно нужна семантика. Только так можно узнать подробней о ЦА, только так можно понять спрос, найти новых конкурентов и построить логичную структуру сайта, учитывая потребности большего числа потребителей.
Ну а почему нет! Сами посмотрите, сколько факторов указывают на правильность данного решения:
Когда ты толкаешь какой то сайт по очень конкурентным высокочастотным запросов. То обойтись без внешних ссылок, просто не реально. Покупка на бирже, приключения для СНГ рынка еще живое, но весьма рискованное. А если покупать хорошие ссылки на трастовых ресурсах, то ценник может быть ну очень колючим. Для этого есть BPN, Сетки, Сателлиты, Сайты доноры, как кто называет в общем. Суть таких сайтов, это иметь какой то трафик, траст и отдавать ссылки на продвигаемый основной сайт. Сама эта тема, целая наука, материала в интернете тьма.
Сами такие сетки, тоже делятся на виды, подробней можно посмотреть в этом видео.
Первые 17 минут, Виктор рассказывает о дропах, в нашем случае это не поможет, в Казахстане очень мало хороших дропов. По этому видео вставил на моменте где уже говорится о типах сайтов доноров.
Для нашего приложения мы будем использовать 3 и 4 тип:
Нишевый сайт
Для 301 редиректа (правда тут Виктор немного о другом говорит, но смысл тот же).
Эта схема подходит для обоих типов сайтов, которые будут привлекать органический трафик на приложение.
Просто в случае «нишевого сайта» — пользователь будет иметь возможность выбрать, прочитать статью в браузере или открыть приложение.
Во втором типе «301 редирект» сайт будет при клике в строке поиска, принудительно отправлять пользователя на установку приложения.
Здесь будет создана логичная структура, приятное оформление, полезный контент, релевантные ключевые слова.
Сайт будет содержать самое высокочастотное ключевое слово в название домена. Сайт будет сделан по всем правилам мобильной верстки и соответствовать правилам mobile friendly.
Сайт будет максимально ускорен для выдачи и будет содержать минимум тяжелого контента.
Страницы сайта, будут содержать призывы на установку приложения, если на этапе клика, пользователь выберет просмотр в браузере.
Здесь тоже будет логичная структура, но под оставшиеся бомжевские еле релевантные ключевые слова.
Сайт будет генерировать контент с помощью специальных программ, парсить весь мусор и шлак. Пользователь все равно не увидит этот контент, при клике его принудительно отправит на скачку приложения. По сути это Дорвей.
Внимание! Лить такой трафик на приложение, грозит баном в самом маркетплейсе. Нужно использовать прослойки, приложения ярлыки, пустышки, которые просто ссылаются на настоящее приложение. Пусть их банят ))
Кажется под два типа сайтов, логично и сделать два сайта, чем плодить под каждую категорию по два типа сайтов. Но этому есть логическое объяснение:
Конечно сайт ololo.kz это уже вложения и большой проделанный труд. Не кто не говорит, что сайт нужно бросать. Какой то же план по нему был, пусть он и реализовывается, просто не надеется на органику и не парится по этому поводу. Делать красивый и удобный сайт, отражающий в себе функционал приложения. Люди которые это оценят, обязательно найдутся и будут генерировать трафик.
Меня проект очень заинтересовал, раньше не лил трафик на приложение. Тем более это моя стихия, SEO )) Если владелец захочет работать со мной по этой схеме. То буду держать вас в курсе, по проекту, обещаю!!