fbpx

SEO продвижение и поисковая оптимизация сайта

III главных шага

Что я могу знать?

Что я должен делать?

На что я могу надеяться?

Закройте Глаза … Расслабьтесь …
Представьте, что Вы создаете сайт …

Что Вы представляете?

Дайте угадаю! — Красивый такой слайдер на весь экран, анимированное меню, сочные и яркие картинки. А может быть даже представляете, кучу заявок с сайта, которые сыпятся, сыпятся прямо в вашу CRM.

Что видеться мне?

Таблицы Excel, куча таблиц, разных таблиц, которые ты делаешь, и делаешь, и делаешь ПОСТОЯННО!!

Почему мы представляем создание сайта по разному?

Все очень просто, Вы делаете сайт в первые, да даже если 10 раз, все равно этого мало, что бы осознать суть создания сайта. И дело тут даже не в SEO продвижении или еще каких то технологиях привлечения трафика. Дело просто в трех вопросах, которые еще XVIII веке сформировал ученый философ, Иммануил Кант.

Вопрос№1: Что я могу знать?

Ко мне обращались сотни раз, с вопросом создания сайтов и каждый раз, словно дежавю, слышал от Заказчика его будущее представление сайта. Почти детально человек мог рассказать где хочет кнопки, какие цвета, показать кучу примеров подходящих по его мнению. В общем вся ценность которую Заказчик мог осознать на сайте, была исключительно внешняя. И это не удивительно, он смотрит на сайты как потребитель, а те кто их создают, видят их совсем по другому.

Решение: Не нужно ничего представлять, не нужно угадывать, не нужно загадывать, а нужно просто собрать максимум информации по вашей нише из сети интернет. Сколько трафика, какие запросы, кто конкуренты, какие каналы используют, какой тренд в целом, разбить ЦА на сегменты. Все это нужно собрать в кучу, проанализировать и выделить по Вашему мнению, интересные моменты.

Вопрос№2: Что я должен делать?

После того, как появится четкая картина рынка, спроса и различного рода информация, когда она будет проанализирована и структурирована. И если все еще останется потребность в создание сайта. Да, Да, такое очень часто бывает, что после анализа рынка сайт становится и не нужным. То вот теперь нужно приступать к действиям, но не торопитесь радоваться, думать о картинках и красивом меню еще рано.

Решение: Контент план — это то, что говорил про представления сайта в начале. Это Excel таблица, где нужно разбить все по ключевым словам, прописать заголовки и последовательность создания контента. Начинать лучше с низкочастотных запросов  и постепенно внедрять высокочастотные, давая им ссылочную массу. Нужно обязательно нарисовать структуру URL сайта, что бы она визуализировалась и соблюдалась. А вот оформлять контент, уже можно на свой вкус и тут пожалуйста, фантазируйте, рисуйте, лепите, но не увлекайтесь.

Вопрос№3: На что я могу надеяться?

В этом вопросе есть очень важное слово «надежда» — даже если есть понятная картина рынка, даже если есть четкий план, нет 100% гарантии, что все получится. И тут опять же не говорю именно о поисковой оптимизации сайта, обломится можно хоть где. А по статистике, обломы случаются очень часто.

Решение: Собирайте данные, подключайте все возможные аналитики от Google, Яндекс или Facebook. Тогда, когда вы обломитесь, можно будет посмотреть, на каком именно этапе, это произошло. После этого, можно подправить, подкрутить, изменить и снова смотреть, что там получается.

SEO умер!

SEO — это поисковая оптимизация, которая позволяет находить при запросе, более релевантный ответ и ускорять получение требуемой информации. Эта процесс, сформировался за долго до появления интернета, как только стало необходимо делать выборку в массивах данных. Первые поисковые запросы, делали посетители библиотеки, которые обращались к библиотекарю с определенной темой и он помогал выбрать книгу. Обложка книг, оглавление и первые страницы, давали общее представление о содержимом, по которому ориентировались библиотекари и посетители. 

Сейчас данных становится все больше и больше, выборка нужна все точней и точней, требования к качеству выборки все выше и выше. Думаю, что SEO умер или умрет, спорить бесполезно, если понимать эту технологию в разрезе только поисковой выдачи, а не смотреть на технологию гораздо шире.

Но если говорить именно о SEO продвижении сайтов, то конечно последние годы поисковики стали поглощать все больше и больше экрана рекламой. Они стали выдавать результаты по многим запросам прямо на странице выдачи, тем самым лешая необходимости пользователя кликать дальше. Но в целом, за счет общего роста технологии, появления новых пользователей, появления новой цифровой экономики, трафика хватаем всем.

Мой самый любимы канал, картинки и то в рекламе ((

А это привет от google сайту kurs kz ))

Есть ли жизнь, без SEO продвижения?

Вот давайте возьмем за пример именно этот запрос «SEO продвижение» вполне себе коммерческий запрос, хотя конечно далеко не всегда, люди ищут именно услугу. Хорошо, что мы узнали из первой части данной статьи, ах да!!, дядюшка Кант, царство ему небесное. Первый вопрос: что я могу знать?

Конечно это примитивная форма анализа информации, но для наполнения карточки на операционные издержки, большего и не требуется. Мы видим три явных сигнала, первая картинка показывает, что трафика мало. Вторая картинка говорит, что высокая конкуренция. И третья картинка говорит, что всего за 5 баксов, google даст нам около 60 кликов. Думаю не надо быть большим экспертом, что бы понять куда нужно копать.

Поехали!!

И так, после получения информации, пора подумать над вторым вопросом: Что я должен делать? За пару часов, накидал примитивные лендинги на несколько Казахстанских городов, настроил рекламу в Яндекс Директ, закинул 5000 тенге и пошел спасть. На следующий день уже стал обрабатывать заявки.

Это лендинг, телефон как обычно был бесполезен

Посадочная страница для трафика

Вот так выглядела заявка в почте

Заявка на SEO продвижение

Сразу скажу, я тот еще рукожоп в контекстной рекламе. Когда речь о большом трафике и бюджете, всегда обращаюсь к специалистам в этой области, там столько нюансов, голову поломаешь, лучше отдать 30% и знать, что выжмут трафик по максимуму.

Для того, что бы потом можно было ответить на третий вопрос, создал страницу маркер, куда люди попадали после заполнения формы, и Яндекс считывал конверсию по этой странице.

Результат

Прям явного результата в виде пополнения карточки, пока нет, но уже проглядывается ответ на третий вопрос: На что я могу надеется?

Статистика Яндекс Директ

Итого на 5000 тенге получил 6 заявок, почти все заявки отработал, одну не стал, там совсем щлак. Некоторые люди отвечали, некоторые клали болт, но и те и те очень важны. Лид это такая штука, не знаешь когда стрельнет а когда нет.

В общем надеется есть на что, со следующих 5000 тенге, уже уберу некоторые ключи, добавлю новых, уберу дохлые города и добавлю новых. К тому же, Директ собирает статистику по конверсии, а значит вскоре смогу платить по этому параметру, а это куда выгодней на длинной дистанции. Adword пока не трогаю, у меня с ним большие проблемы, и скорее всего на генетическом уровне,  там всегда все в молоко сливаю.

SEO Анализ сайтов

Вот собственно те счастливчики, которые оставили заявку. Почитайте, если нужно общее понимание правильного контента, вполне годная инфа на живых кроликах. Цены у меня гуманные, да студенты Политеха могут сделать дешевле. Но их лучше использовать только по назначению, не в коем случае не разрешать думать. Еще можно заметить в ценообразование, следующую закономерность. Например объем работы у сайта profi-consulting и ocenka-capital, почти одинаковый, а цена в три раза отличается. Просто один сайт на популярной CMS, в которой работать одно удовольствие, а другой сайт в ручную собран. Сделать 10 страниц на Wordpress и ковыряясь в чужом коде, это совсем не одно и тоже. Как говорится, хотели экзотики, распишитесь в чеке.

Кстати, если вдруг Вам покажется, что я придрался к предыдущим сайтам, хотя из них самый адекватный на мой взгляд это ocenka-capital, там человек делал родившийся в той же эпохе что и я, хоть представления имеет что такое метатеги, правда все равно накосячил.

То вот пример, такого же экспресс SEO анализа сайта, только этот сайт в Facebook нашел, какой то человек, редиска, его «Днищем» назвал. Позволил с ним не согласится, кстати владелец оценил мой труд и активно расспрашивал по рекомендациям. Ну а в целом, сайт очень продуман и проработан.

SEO Анализ сайта из Facebook

Заключение

Извините, что не дал каких то технических деталей, рекомендаций или четких инструкций. Просто в этой сфере работаю уже около 10 лет, поверьте, за это время столько всего произошло. Сменилось куча всяких трендов и методов по поисковой оптимизации сайтов. А сколько еще всякого впереди. 

Но за все эти годы, еще ни разу, никогда, даже на секундочку, не подвел дядюшка Кант!

Блог SEO-шника