Тонкости поисковой выдачи - борьба за запрос в google

Тонкости поисковой выдачи — борьба за запрос

Еще в марте месяца публиковал информацию о провайдере, который поменяв сайт, потерял позиции в поисковой выдаче по одному коммерческому запросу. Тогда первое место выдачи заняла страница profit-а, и очень жалею, что не сделал принскрин. Но там точно не было страницы IaaS портала Cloud Broker, так как ее сделал позже, в конце апреля.

В течении этой недели, пришло два Лида со страницы портала, которую тогда сделал. Это могло говорить о новых позициях в выдаче, решил проверить и увидел следующую картину.

Поисковая выдача

Мы видим в лидерах сайт компании Казтелепорт, кстати это и есть тот провайдер, который потерял ранее позиции, только на другом сайте. Плюс мы видим, новую страницу на том же profit которая нам рассказывает о провайдере мирового уровня oblako.kz Заголовок конечно мощный )) Ну таким и мы грешим, что не напишешь для любимых клиентов. На 5 месте страница портала, с которой пришли заявки.

Почему так изменились позиции?

Вообще весь сыр бор скорее всего начался именно из за переделки сайта Казтелепортом. Они своими руками отдали позиции, их заняла страница profit. Следующим шагом стало либо попытка поисковика попробовать новый сайт, по этому запросу и он зашел, с точки зрения робота. Так что теперь обогнать страницу smartcloud будет не просто, если они опять сами не накосячат. Либо из за того, что старый и трастовый сайт profit, сделал новую страницу отвечающую данному ключевому запросу. Тем самым дал понять роботу, что предыдущая страница не главная и сайт все еще в поисках ответа на запрос.

Как изменятся позиции в будущем?

То что по две страницы в выдаче, с одного сайта не будет, это 100%. Робот так делает, что бы выяснить какая из страниц больше отвечает ну и из за того, что выбрать особо нечего. Плюс прилажу усилия, что бы робот как минимум попробовал мою страницу. Но она не целевая и по сути если бы провайдеры правильно делали сайты, мне бы даже не пришлось конкурировать.

Еще обязательно рекомендую на сайте oblako.kz сделать такую же целевую страницу. Как бы она уже есть, но она больше под запрос «частное облако» а понятие IaaS мне кажется более распространено и будет расти в спросе. Ведь именно этими понятиями промывают мозги конечникам на конференциях. Тем более виден голод в поисковой выдаче, когда в топе две или даже три ссылки на один сайт, это значит показать нечего и можно действовать.
Внимание Oblako!! не вздумайте переделывать страницу, лучше сделайте новую. То что фактически это об одном, не важно. Люди интуитивны в кликах, только 0.001% найдут это недоразумение на вашем сайте.

Кстати, вангую, что profit вообще вылетит с топ 5 этого запроса. Если подключатся oblako и появится еще одна нормальная страница провайдера под этот ключ. Profit отдает слишком много ссылок, собственноручно убивая вес страницы. Что не сделаешь конечно ради денег, но эта стратегия если говорим про SEO, проигрывает на дистанции. Вот поэтому Данияр, я не отправляю ссылки на ваши лединги, а собираю Лидов на своем сайте. Это позволяет мне видеть точную конверсию в виде живых людей + дает возможность подниматься в выдаче за счет окончания пути пользователя на заявке + позволяет сохранять свою ссылочную массу.

Рекламы: profit vs cloud broker

Раз такая пьянка, давайте разберем оформление рекламной статьи на profit которую оплатили oblako.kz, которая есть в нашем примере поисковой выдачи.

Вот как выглядит рекламная статья на profit:

reklama-profit-otstoy

Ссылку на сайт еле видно, да и нет никакого призыва к этому клику. Зато сразу виден баннер другой компании, да и вообще страница просто пестрит рекламой не относящейся к статье. Внимание пользователя даже пришедшего по запросу, уводится в другую сторону.

Вот как выглядит страница провайдера на портале Cloud Broker:

Хорошая реклама на портале Cloud Broker

Все внимание на клик + призыв. Хотя кончено лучше повесить форму, чем меньше движения для пользователя, тем лучше.  То есть конверсия при одинаковых условиях, тут была бы выше. Но конечно же у портала Cloud Broker нет столько посетителей как у Profit. Но гипотетически ))

И кстати уберу логотип портала в низ страницы, тогда когда писал этот обзор, у меня такой возможности не было, сейчас есть.

Хотите купить рекламу на странице IaaS ?

С момента когда сделал это страницу, пришло 8 заявок. Какую то часть отдавал Облаку, последние отдавал Данияру из cloud24.kz, но он со мной не разговаривает, ему не понравился мой обзор на skype for Business бывает, всем не угодишь.

UPD 18.08.2018 — Рекламу на странице приобрела компания Lincore