Как сливают провайдеры деньги на рекламу в интернете
Года три или уже четыре назад, работал в компании Казлетепорт. Тогда в мои обязанности входила работа с Web сайтами, внутренними внешними. Так вот решили мы немного поднять по SEO тогдашний сайт компании kazteleport.kz В общем немного улучшили код (обратившись к разработчику) и написал тогда пару статей. Одна из них была под ключевое слово Iaas. После двух месяцев страница сайта Казтелепорт по запросу Iaas была на первом месте выдачи, обогнав даже страницу сайта dds.kz
Тогда я сделал страницу просто идеально с точки зрения SEO, даже чуток жалел, ведь теперь своим сайтом не обогнать. Тем более от Провайдера это конечная (целевая страница), а мне нужно еще монетизировать трафик. К сожалению не нашел принскрин, как страница была в ТОП-е, но клянусь, это так и было )) Да и не один я это видел, пару сотрудников в теме, тоже наблюдали.
Сейчас 2018 год, и в ТОП-е теперь страница profit а страница Казтелепорт уже на 3 тей странице поиска. Да кончено на странице profit есть ссылки на Казтелепорт, но больше их на ИТ-Град, видимо они более платящий спонсор.
А знаете почему, теперь нет страницы Казтелепорта?
Казтелепорт поменял дизайн сайта, и как обычно, как всегда, уже прям бесит такое наблюдать, просто забили на свои URL . Действительно, красивая картинка важней чем хорошие позиции в поисковой выдаче. В итоге они может и не удалили страницу Iaas, но поменяли URL, это привело к вот такому:
Вот кто это делал, обращаюсь к вам, используйте 301 Редирект. Между прочим Казтелепорт мне платил зарплату, за мой труд, то есть вы взяли их вложения и выкинули в ТРУБУ…. Хотя бы 404 страницу сделайте информативней, с меню, где можно найти хоть что-то полезное.
Да просто посмотрите, что показывает поисковик при запросе Казтелепорт:
Ребята вы знаете что такое теги title и description? Это базовые знания HTML разметки, ну почему все студии напрочь забыли (а может и не знали), сайты должны деньги приносить, а не только радовать изобилием красивых фишечек и ряшечек. Которыми теперь просто изобилует, новый дизайн сайта провайдера.
Вот как выглядит по тому же запросу Казтелепорт, выдача страницы сайта dds.kz
Есть title, где хотя бы написано, что это облачный провайдер и есть description которое дает краткое описание компании.
В этом примере запроса, это не имеет особого значения, но если взять конкурентный запрос, то CTR у моего объявления было бы гораздо выше. Хотя новому сайту Казтелепорт в конкуренции уже не участвовать 100%. Там весь текст в скриптах, ни кто ни когда не узнает про услуги Казтелепорт из поисковой выдачи.
Не верите? Вот доказательство:
«Облачная 1с». Запрос который мы с другим сотрудником Казтелепорта Муратом выводили в ТОП. Между прочим обогнали АлмаКлауд, который тогда был уже на рынке и занимал позиции в поисковике.
Сейчас сайт который делал и уже переделал Мурат, выходит по этому запросу, все хорошо. Но допустим мы введем прям запрос «Облачная 1с Казтелепорт» Сайт Мурата на месте, а где же страница официального сайта? Ведь она есть, на сайте. Почему же поисковик даже при таком прямом запросе, не знает о существовании официальной страницы? Это уже вопрос к студии Афибия, пусть они отмазываются.
PS В общем у богатых свои причуды, это дело компании, к которой я уже не имею отношения. Но те, кто читают эту статью. Если у вас есть необходимость считать деньги, пожалуйста, когда меняете дизайн сайта, не забывайте про URL. А дизайн меняйте с умом, не забывайте что Google, Yandex, это поисковые роботы, им на вашу красоту фиолетово, им нужны правильные теги для понимания вашего сайта.