Правильный сайт VS НЕ правильный сайт - Одна ниша, разный подход!

Правильный сайт VS НЕ правильный сайт — Одна ниша, разный подход!

По долгу службы, нахожусь в различных группах где тусуются всякого рода сброд типа меня, маркетологи, SEO-шники, SMM-шики, в общем люди не знающие слов любви. И частенько наблюдаю нытье, со стороны вновь пополнивших эти ряды: — «у меня все плохо, сделал как по инструкции, а ничего не получилось, полный слив бюджета, АААА!!» Естественно те кто в теме, и кто реально хочет помочь, предлагают проанализировать полученные данные, по проделанной работы. Они ведь понимают, что нет четкой инструкции «как стать супер успешным в интернете» есть концепции, стратегии, планы, которые кому то могут помочь, а кому то нет. И когда запускаете проект, льете на него боблишко и просто ждете счастья, то это фиаско в большинстве случаев.  Лучшим результатом нужно всегда считать данные, только аналитика полученных данных, помогает расширять вашу концепцию, идею, находить новые решения, а не просто продолжать выбрасывать деньги, в надежде, что все изменится.

Что еще важно?

Это касается только новичков, те кто очень много проработал в этой сфере, наоборот, используют теории больших чисел, им проще слить 10-20 тыс долларов, но точно знать, что их теория рабочая. Для тех кто только начинает щупать интернет, лучше делать все маленькими порциями. Даже если планируется большой проект, лучше его проглатывать по частям, дабы не поперхнуться.

Вот живой пример того, что не совсем бред несу

Как то уже писал, про сайт ololo .kz, и проблема как раз этого сайта, в попытке захватить сразу большой пласт поисковых запросов, покрыть все регионы и рубрики. В общем сделать второй olx ))

А сегодня случайно наткнулся на другой, аналогичный проект ikomek .kz, только тут подход отличается, здесь люди выбрали один регион, и стали сначала бомбить его, при этом и с рубриками не стали брать большой размах.

По итогу у второго подхода, есть кусок пирога от ниши, есть продажи, значит есть доход на будущее развитие. В первом случае, нет конца и края необходимых работ, а перспективы монетизации вообще становятся не досягаемыми.

Структура сайтов

Оба сайта рассчитывают покрыть все города Казахстана, и по этому создают определенные условия для этого. Только реализация в ikimek .kz правильная а в ololo .kz НЕТ

Ololo пытается сразу определить местоположение пользователя, сначала с помощью куки, потом выплывает вот такое окно, от которого отвертеться не получится. Так не делают ребята, это плохо, почитайте исследование на эту тему, посмотрите за крупными игроками.

Ikomek встречает без всяких таких заморочек, сразу предоставляет увидеть карточки исполнителей и предоставляет возможность просто отфильтровать, выбрав нужный регион. Так делают все крупные порталы, OLX или SATU, на нашем рынке и не только.

И самое главное, мне как SEO-шнику, видеться отличие в структуре URL.

//ikomek.kz/master/muzh-na-chas — это для всех городов, меняешь город, URL не меняется.

//ololo.kz/almaty/cleaning-of-apartments/husband-for-hour/ — это под один город, и такие URL под каждый город.

В этих подходах большая разница, в первом случае можно добавлять, убирать регионы и сам URL будет не изменен. В случае с ololo URL становится жестко прибит к региону и это сильно усложняет процесс управления такой структурой.

Ну и не забываем про ЧПУ, зачем URL написали в ololo на английском, для меня загадка + уровень URL сильно понижен, он получается 3-го уровня. А это тоже влияет при распределении веса страницы. Хотя и в случае ikomek понижение уровня до 2-го не оправдано, URL /master/ не живой, не участвует в хлебных крошках, просто зря понижает уровень.

Посадка трафика

На сайте ololo трафика нет, поэтому показать как они его принимают не могу, но парадокс в том, пока ты не делаешь целевые страницы, под какой либо трафик, то его там и не будет )) А вот ikomek, как говорил ранее, не стали хватать звезд с неба, а сделали несколько хорошо проработанных посадочных страниц для конкретных целевых запросов и это работает:

Просто для примера пару запросов, по «муж на час» уже страница в ТОП-3, забирает хорошую долю трафика. Вот как выглядит выдача, и вот пару советов как улучшить кликабельность вашего объявления. 1) уберите лишние символы в title, что бы не было троеточия 2) добавьте графических символов, взять можно тут.

Много графических символов не ставьте, так для изюминки, что бы выделить объявление, например вот как у меня на сайте:

По сантехнике трафик не плохой, страница двигается в верх, и вот что сделайте для усиления роста, кстати на предыдущей тоже так надо сделать, да вообще везде и всегда ))

Добавьте брендировонную (уникальную картинку) на страницу и укажите в атрибуте alt ключевое слово страницы. Не знаю почему люди этого не делают, вроде даже школьники уже это знают. В alt можно низкочастотники забивать, что бы не переспамливать текст, но при этом работать на робота.

Заключение

Вообще различий много, и в мобильной выдаче ikomek более продуман и в поиске удобен, и в коде чище. Все это хотел описать, подготовил картинки, но честно это мелочи, все же, главное это подход: — «думай глобально, действуй локально»

Кстати! Ребята из ikomek, послушайте меня пожалуйста, предлагаю Вам эксклюзивную услугу, до этого ее ни кому не предоставлял, но всегда хотел попробовать.

Если вы хотите масштабироваться, то по любому смотрите в сторону CPA. Ну если у вас нет в планах слиться инвесторам, то это единственный вариант, получить большой приток трафика. Просто либо большая команда, но это блин дорого, либо делитесь прибылью с Вебами, это блин тоже дорого, но гораздо быстрей по времени и не от кого не зависите.

Так вот, суть моего предложения, это разработка плана по внедрению CPA для ikomek

Возможно вам может показаться, что вы сами способны это сделать, ну ну, давайте. Может, да, повезет, но скорее всего вас просто выжмут и забудут. Нет интереса у площадок возится с реками, нет желание у ХОРОШИХ веб мастеров работать с не проверенными рекламщиками. Пока вы зелень, укроп, в этой теме, все что вас ждет, это дойка. Да потом примелькаетесь, может кто то возьмет под крыло, но так прийти с улицы, без четкой стратегии, это боль, поверьте.

Ищите меня в Facebook если интересно!

1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.