Обзор сервиса «SEO Прорыв» — Отзыв Web-мастера
Буквально месяца три назад, случайным образом узнал @Алексея Трудова, человека активного генерирующего контент по SEO. Потом узнал, что он работал над сервисом «SEO Прорыв«, который заточен под ЦА, в которую попадаю сам. Поэтому решил поделится впечатлениями от сервиса и расcказать о опыте использования, на примере сайта dds.kz
Тезисно о главном:
- Меня беспокоит отличие домена от сервиса. Это не важно в инфо сайтах, но для мини сервисов, важен быстрый ориентир от фишинга.
- Лендинг не вызывает доверия. Мне сразу понятно, как будет работать такой сервис и если бы не знал владельца, 100% не воспользовался.
- Зачем пугать? Ну если вы видите, что сайт маленький и 500 рублей многовато. То сделайте на 100 или 200, списание, предупредив об этом. Мне это сообщение (предупреждение), сразу дало понять, что я зря потратил деньги, это вызывало отрицательные эмоции.
- Не зря боялся, сервис стащил с метрики все данные, даже не касающиеся SEO. Зачем трогать noindex, nofollow ? Там очень часто конфиденциальная информация.
- Нет связки между УТП и тем, что получает пользователь. Выгрузка с метрики и шаблонные фразы типа: «По ним полезно поработать «прицельно»» не кажутся «глубоким SEO анализом»
По тезисам наверно кажется, что сервис бесполезный, но это не так, все описанное спокойно фиксица и подгоняется. Ядро, идея, очень интересные, просто мой сайт действительно слабоват, как пример для разбора. Ну давайте конкретно по отчету:
В заключении:
Сервис интересный и даже задумался проверить на нем настоящий рабочий сайт. Мне понравилась структурная информация по метатегам, которую найти в моих текущих сервисах, стоит немного больше усилий. Но перед этим, думаю дождаться ответа автора проекта, по страницам закрытым от индексации. Считаю это багом, и вообще Алексей прошу удалить все данные по сайту dds.kz, там есть информация, которую не хотелось бы хранить в чужих базах.
PS Это не весь обзор, добавьте страницу в закладки и чекните через недельку, скоро попробуем дополнительные инструменты, сейчас просто нет времени. Кстати, что вы думаете по этому сервису?
Спасибо за обзор! Я рад, что даже аудит, который определяется сервисом как некачественный, оказался в итоге стоящим своих денег.
В обзоре есть несколько моментов, которые непонятны без контекста, поэтому прокомментирую.
1. «Зачем пугать? Ну если вы видите, что сайт маленький и 500 рублей многовато. То сделайте на 100 или 200, списание, предупредив об этом. Мне это сообщение (предупреждение), сразу дало понять, что я зря потратил деньги, это вызывало отрицательные эмоции.»
—-
Сергей имеет в виду, что для аудитов, где оказалось мало данных, выводится предупреждение вроде такого: https://yadi.sk/i/ShW-2qEea8gu4A Я считаю это важным преимуществом сервиса: анализ можно выполнить бесплатно, получить сводку с результатами и решить, стоит оплачивать или нет. Совесть не позволяет брать деньги за куцые анализы, так что «пугать» я буду в любом случае. Никто не заставляет покупать проверки до того, как вы выполняете аудит.
2. «Не зря боялся, сервис стащил с метрики все данные, даже не касающиеся SEO. Зачем трогать noindex, nofollow ? Там очень часто конфиденциальная информация.»
—-
Вообще не понял этот пункт. В метрике попросту нет данных о мета-теге robots. А вот прямо на сайте они есть, оттуда сервис их и берет. Разумеется, это НЕ конфиденциальная информация. Они есть прямо на сайте, доступны любому желающему. По поводу же конфиденциальности — все прописано в пользовательском соглашении, которое вступает в силу после регистрации на сайте. Сервис работает строго по нему.
3. «Зато увидел http в URL, и немного задумался, а при чем тут этот протокол, если сайт на https ?»
—-
По факту в этом отчете используется информация об url вне зависимости от протокола. Небольшой косяк в визуальной части, согласен, спасибо за замечание.
4. «Как то тоже, сомнительная информация в отчете, выход всегда есть, никогда не понимал в чем смысл его искать.»
—-
Это не просто страницы выхода. См. описание отчета: https://bez-bubna.com/info/kak-stroyatsya-otchetyi/5-rabota-s-loyalnostyu-i-aktivnostyu-polzovateley/
5. «Но перед этим, думаю дождаться ответа автора проекта, по страницам закрытым от индексации. Считаю это багом, и вообще Алексей прошу удалить все данные по сайту dds.kz»
—-
Так и не понял, в чем там проблема. Для удаления напиши запрос на support-email сервиса с ящика регистрации (чтобы у меня сохранилось обоснование удаления).
«6. Лендинг не вызывает доверия. Мне сразу понятно, как будет работать такой сервис и если бы не знал владельца, 100% не воспользовался.»
—-
Согласен. Сделал его при запуске MVP и с тех пор практически не менял. Как-то работает и с ним, но непрофессионально, да.
На страницах скрытых от индексации, очень часто расположена служебная информация или сведения о посетителе. Если бы все так было просто, то не было бы истерик в сети, когда открывали в индекс подобную информацию, случайно или намеренно. На URL таких страниц, любой желающий не попадет, по крайней мере на этом сайте ))
А, вот в чем дело.
Ну вообще для таких страниц полагаться на noindex — не слишком надежно. То, что нужно спрятать, нужно прятать под логин-пароль.