Три мифа, мешающих развитию облачных технологий в Казахстане
Перенос сознания человека в цифровой мир остается лишь вопросом времени. Вся окружающая нас реальность, будет заменена виртуальной реальностью, со всеми тактильными ощущениями и эмоциями. Жизнь в человеческом теле будет дорогой, короткой и не интересной.
На фоне всего этого сегодняшние опасения людей в использовании облачных технологиях кажутся просто абсурдными. Все будет в сети, абсолютно все. Все это разумеется несет за собой риски, но идти против эволюции не получится в любом случае.
Миф 1. Облака это дорого
Кормушка всех ИТ Директоров ясна и понятна, она лежит на блюде с голубой каемкой в виде огромного количества закупок железа и софта. Чем больше и сложней, тем проще спрятать там свой интерес. Услуги провайдера в этом плане более прозрачны и понятны, даже не сильно просвещенному. Войти в сговор с провайдером сложней, нежели с поставщиком оборудования. Ведь для предоставления услуги требуется больше связей среди сотрудников провайдера. Это не менеджер поставщика, который якобы в тендере участвовал, якобы цены хорошие дал. В итоге через три ИП, ТОО и Васи продал железо конечнику, не обидев при этом всех, кто помог ему зайти в бюджет. Ну не все такие!!! Ну хорошо, хорошо, не все…
Вот поэтому ни один ИТ Директор не хочет правильно считать облачные услуги, прикидываются валенками и умножают Гогеля на Гегеля. Потом бегут к Ген Диру или Акционерам и с пеной у рта защищают сою кормушку, полевая облака. Ну не все такие!!! Ну хорошо, хорошо, не все…
Миф 2. Данные уязвимы
Все, абсолютно все данные уязвимы. Нет гарантии 100% защищенности ни у одной системы в мире. Но задайте себе вопрос, — «у кого больше экспертизы?» У компании занимающейся например логистикой или у провайдера, в области защиты информационных систем. Понятно дело, у провайдера, это его бизнес, он тратит ресурсы для повышения уровня осведомленности в этой сфере. А любая другая не профильная компания использует ИТ, как прислужника, от которого при это сами и зависят.
Многие смотрят на громкие публичные утечки и думают, вот дыра. Мол в моей компании «Рога-и-Копыта» такого отродясь не было. Поэтому каждый менеджер этой компании считает просто своим долгом, выносить сведения о контрагентах после увольнения. И все Web-сервера голой жо*ой смотрят в мир, вместе с БД и LDAP в придачу. Ну не все такие!!! Все…
Миф 3. Зависимость от провайдера
Ну тут, как бы если туго с головой, то в любом случае будешь зависеть. Не от провайдера, так от поставщика или интегратора. Сервисные контракты это похожая схема, как то жили, не тужили. Это нормальное явление, все хотят деньги и постоянно. Но инструментов, для распределения инфраструктуры с минимизацией зависимости от одной точки отказа в облаках, на разы больше, нежели возня с собственными решениями.
Все снова упирается в малую экспертизу, нет знаний и понимания технологий у ИТ Директоров. Это нужно учится, узнавать, а зачем, если 80% из них находится в состоянии комы на рабочем месте. И просыпается, только когда речь заходит о собственных интересах. Ну не все такие!!! Ну да, только 80%
PS Как то однобоко конечно получилось, мол во всем виноваты ИТ Директора. Но проработав кучу лет на не ИТ профильные компании и на провайдера, напрашиваются такие предположения. Уж извините.. Но возможно, это просто МИФ ))