Cоздание сайта на WordPress с нуля
Когда человек хочет создать сайт с нуля, для этого у него должны быть мотивы. Просто так, ради поиграться конечно можно, что то сделать, но назвать результат сайтом не получится. Есть основные сегменты, желающие создать сайт, вот три основных:
- Офлайн бизнес или производство;
- Онлайн бизнес;
- Частные лица (предприниматели);
Обычно на создание сайта толкают следующие потребности:
- для продаж;
- для информирования;
- для коммуникаций;
- для автоматизации;
- для документооборота;
- для мониторинга;
- для аналитики;
- для масштабирования.
Если вы прочитали эти пункты и не увидели в них себя и свои потребности. Не волнуйтесь, налейте себе горячего чая, сядьте по удобней и займитесь чем ни будь другим, а эту статью закройте. А тем кто увидел себя и имеет четкие мотивы на создание сайта, уже пора начинать записывать.
После того, как мы приняли тот факт, что сам сайт нам не нужен, нам лишь нужно решение наших потребностей. Предлагаю сначала обдумать, — «а действительно наши потребности можно закрыть сайтом или нужно другое решение?». Для этого заказывайте услугу «Анализ рынка + Концепция для выходу в нишу«. — Да это реклама! Но у вас нет возможности проскочить этот пункт, если не хотите в итоге сделать сайт через жопу. Схему: «Думаем — Потом делаем», была известна еще в каменном веке и сейчас она так же прекрасно работает.
Создаем сайт с нуля — думая о потребностях
Возьмем для примера потребность развития онлайн бизнеса, есть Концепция (ссылка на видео), которая хоть и упирается, как любой бизнес в людей. Все равно продолжает движение и сейчас имеет в наличии три продукта на продажу:
- Сайт на WordPress + Готовая связка для Арбитража
- Небольшой интернет-магазин под ключ. Покупка трафика и SEO
- Автонаполняемый сайт новостной агрегатор. Под Adsense и РСЯ
Так вот, потребность в сайте для этой концепции есть и он был создан: https://elmercado.bid — сейчас это пока просто несколько страниц. Но общая структура у сайта визуализирована (а это очень важно), выбраны основные направления и темы, собрано семантическое ядро, составлен контент план на два года. Таким образом, даже с учетом моего малого внимания к проекту, за счет наличия плана, проект продолжает свое движение к целям (KPI).
Важный момент, который касается работы мозга и является самым губительным для проекта явлением. Это базовая человеческая потребность в восхищении, именно поэтому начинающие создатели сайтов, смотрят на внешность сайта. Дизайн важен, но если есть трафик, если есть данные по поведению пользователя, есть какие то метрики для аналитики. А в самом начале, дизайн сайта должен быть просто адаптирован под мобильные устройства и не вызывать ошибок в консоли. Для этого достаточно взять от проверенных годами разработчиков, готовый шаблон для WordPress и установить его.
KPI — должны быть не только в денежных эквивалентах, но и в любых других количественных выражениях. Эти цифры нужны для ориентира и постановки задач исполнителям.
Внимание! Не ставьте KPI себе лично, все равно не выполните, вам себя будет жалко заставлять. Самодисциплина это то еще удовольствие, поэтому не надо себя мучить, а сразу создавайте сайт с помощью людей, готовых менять знание и время на деньги.
SEO самостоятельно: https://dds.kz/seo-prodvizhenie-samostojatelno/
Создание сайтов на основе движка WordPress
Раз мы разобрались, что сайт должен создаваться ради потребностей, сайт должен создаваться за деньги другими людьми. То давайте теперь подумаем, как эффективно использовать деньги. Потому как, под одни и те же потребности, можно сделать два очень разных по цене сайта. Далеко ходить не надо, вот пример переделки сайта крупного провайдера, который стоил немалых денег. Кстати сайт kazteleport.kz до сих пор не имеет ни какой логики и висит в виде красивой картинки в сети. Хотя да, красиво, не спорю, только не эффективно. Вот страница на этом сайте стоимостью 30$, которая генерирует больше Лидов, чем весь их официальный сайт.
Ни кто не говорит, что CMS WordPress это панацея и он необходим при создании любого сайта. Нет конечно, так просто не может быть, ведь потребностей на столько много и они прибавляются, одним продуктом их не закрыть. Но создание сайтов на основе движка WordPress, дает свое конкурентное преимущество, для него очень много готовых разработок. Какие потребности может закрыть WordPress?
- Информационные сайты;
- Маленькие интернет магазины, до 20-ти товаров;
- Базы знаний, как внутренние так и публичные;
- Информационные порталы для компании, даже очень больших;
- Вывод различных метрик через сторонние API;
- Коммуникации с контрагентами.
Конечно это не все потребности, которые может покрыть движок. Да и найдутся люди, которые скажут: — «мы прекрасно держим интернет магазин с 1000-чами товаров на WP». Понятное дело, уже была статья про выбор CMS для сайта, технологии выбираются исключительно для задач, которые будет решать сайт.
Итог
Давайте тезисно определим, что нам необходимо для создания сайта с нуля на движке WordPress:
- Нужно четко знать свои потребности, провести анализ рынка и продумать план, если в гипотезу входит создание сайта, то делаем его.
- Нужно иметь деньги, бюджет, если перед вами стоят бизнес потребности. Надеется на собственные силы нет смысла, это только кажется интересным, на самом деле это рутина, которая быстро надоест.
- Нужно развивать экспертизу в плане анализа количественных показателей. Бизнес = Цифры, на сайте их может быть ну очень много, поэтому вникать в это придется, даже если не хочется. Подключайте свою самодисциплину и мотивацию, на измерение эффективности ваших исполнителей, тогда они будут приносить пользу бизнесу.
PS Если вы хотите сами стать исполнителем по созданию сайтов, то можете попробовать свои силы на бирже Кворк. Читать и изучать инструкции без реальной потребности, бесполезно. Нужно просто получить заказ и поверьте, вы как ошпаренный начнете делать сайт, проглатывая инструкцию за инструкция. Вам будет двигать доминанта, в виде счетчика оставшегося времени на выполнение задания.